Ася Бякина (asya_i_drugi) wrote,
Ася Бякина
asya_i_drugi

Categories:

Свобода не может решить ни одной проблемы.

Всё философию читаю:  ...Свобода - наш мнимый друг...

Б.Р. Шридхар Свами. "Слово Хранителя Преданности"
На первый взгляд, жизнь людей состоит из зарабатывания денег, чувственных удовольствий и отправления религиозного долга — артха, кама, дхарма. На самом деле, что бы человек ни делал, он во всем ищет удовлетворение, полное и вечное — расам, сундарим. Поэтому артха, кама и дхарма не способны удовлетворить внутренние стремления души. Самое же неприятное, что даже свобода от религиозного долга, богатства и мирских удовольствий — мокша — не принесет удовлетворения душе. Так считают те, кто достиг освобождения.
Отказ от негативного не принесет счастья. Более того, отказываться от поиска счастья — противоестественно. Все, что существует, а, следовательно, обладает сознанием, существует с какой-то целью и имеет свое место в мироздании. Оно не может существовать ради ничего, ноля.
Ноль, небытие не может быть целью бытия. Смысл существования не «ничто», а все, бесконечность. Бесконечное, а значит сознательное, существует не ради того, чтобы не существовать, а ради того, чтобы существовать бесконечно. Следовательно, освобождение души от бытия, т.е. пребывание в глубоком бессознании, противоестественно и нецелесообразно. Целью нашего существования в этом мире не может быть отказ от существования. Зачем создавать то, чего не должно быть?

Если душа не может жить полной жизнью в материальном мире, это не значит, что она должна вовсе перестать жить, чувствовать и изъявлять волю.
Это значит — она должна искать жизнь по ту сторону материи, в мире чид-виласа, где все осознано, одушевлено и подвижно. Вопрос — как туда попасть. Если в этом мире царят потребление и эксплуатация, значит надо стать чуждым ему, погрузиться в атмосферу самопожертвования и преданности.
Однажды предавшись, душа начинает жить в бхакти, что означает «жертвовать собой каждый миг». Мы заблудились в поисках собственного счастья, сбежали из дома. Теперь настало время покончить с корыстными интересами и вернуться в родной дом, где нас ждут. Вернуться под опеку Хранителя. Вверьте себя любящему Хранителю. Не ищите независимости — она не решит ни одной проблемы, только принесет новые. В материальном мире жизнь полна тревог и волнений, это каждый знает из своего собственного опыта. Когда мы хотим решить свои проблемы, первое, что приходит на ум — это свобода и независимость
от обстоятельств. Это звучит так привлекательно! Но это ошибочный вывод. Свобода не может решить ни одной проблемы.
Здесь нам на помощь приходят Писания и великие души, махаджаны, которые говорят: «Свобода не принесет вам счастья. Стремление к независимости — вот ваш злейший враг. Если вы думаете, что счастье в том, чтобы быть свободным от обстоятельств, вы глубоко ошибаетесь.
Счастье в прямо противоположном — позвольте вашей семье заботиться о вас. Отдайте себя в ее распоряжение. Живите в согласии с ее интересами, не идите против собственной природы. Вы хотите быть свободным, от кого? От своей семьи? От тех, кто любит вас? В конце концов — от себя самих? Свобода — ваш враг».
Это не просто слова, это действительно так — независимость, которая кажется решением проблем, порабощает еще больше. Свобода, стремление быть господином себе — наш главный враг. Жить в согласии с другими — вот в чем счастье для души. Мы не можем существовать в отрыве от окружающего мира. В обратном случае это смерть, самадхи, — беспробудный, бесконечный сон. Это не решение жизненной неустроенности. «Душа должна жить в согласии с другими душами. Но чтобы увидеть себя частью целого, надо победить в себе дух непокорства, вырваться из объятий мнимых друзей. «Боже, спаси нас от врагов в обличье друзей».

Счастье возможно только в преданности и самопожертвовании.
Ничто другое не принесет спасения и возможности жить в Высшем измерении. Прислушайтесь к своему сердцу, оно вам скажет, что счастье — в любви и самопожертвовании. В Бхагавад-Гите Кришна камня на камне не оставляет от идеи рага-двеша, равнодушия и пристрастия, — рага-двеша-вимуктаис ту (2.64). «Они твои враги — пристрастие и равнодушие к чему-то. Вырвись из их цепкой хватки и встань под защиту хранителя». Он одинаково относится ко всем, Он дружелюбен к каждому. Он Сам говорит это в Бхагавад-Гите (5.29):  «Я — друг всему сущему. Помни это. Я — твоя надежда и опора, я твой друг. Не забывай этого, иначе тебя постигнет беда».

Считайте, что нас окружает добро. Зло не снаружи, а внутри нас.
Не думайте, что мир враждебен вам, не отворачивайтесь от него.
Отвергнуть окружающий мир — высшая форма эгоизма, а эгоизм губит душу. Окружающие нас души — это наша опора, постарайтесь увидеть в них добрых друзей. Не бегите от мира, а постройте с ним правильные отношения: тат те 'нукампам (Шримад-Бхагаватам, 10.14.8) — «Мы попадаем в те или иные обстоятельства по милости Всевышнего».
Поэтому важно выстроить правильные отношения с нашим Хранителем, который руководит всеми нашими поступками. Полагайтесь на него и с Его помощью заново войдите в мир и взгляните на окружающих. И если вы сумеете наладить с ними правильные отношения, то увидите, насколько этот мир дружелюбен и прекрасен.
Tags: вот оно чо михалыч, умное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments