1976 год. Мне было шестнадцать.
Вечером субботы у меня задавило под ложечкой. Ощущения нарастали, и к вечеру воскресенья мне вызвали скорую. Промывание желудка. Легче не стало. Я подыхала. Давящая тупая изнуряющая боль разливалась в эпигастрии.
В понедельник утром пришла участковый доктор (скорая подала сведения). Осмотрела. В задумчивости. Проверяла реакцию аппендикса - не было боли. Никакой моей реакции. Ушла.
В шесть вечера того же дня - стук в дверь. На пороге два добрых молодца в белых халатах - у вас в доме больной с подозрением на аппендицит, собирайте, везем в стационар.
Там меня сразу на стол. Сказали - благодари участкового - еле успели.
Я благодарю. Я всю жизнь благодарю эту женщину, помню только фамилию - Чупрова... Ей весь день не давала покоя мысль, что за нетипичной симтоматикой спрятался аппендицит. И она вызвала Скорую, наказав обязательно везти к хирургам, а если пациентка скажет, что ей стало лучше, то везти с максимальной скоростью, потому что уже двое суток.
А мне, действительно, стало почти хорошо. На хирургический стол запрыгнула, игнорируя табуреточку. Товарищи, я же здорова, я прыгаю как горная лань, у меня ничего не болит, шо вы делаете!.. Оказывается, это смерть уже стояла рядом.
СПАСИБО, ДОКТОР ЧУПРОВА!
И спасибо хирургам!
И тому профессору, которого позвали в приемный покой, и он подтвердил - без сомнения! не медлим!