Мой папа родом из глухой деревушки Тюмеской области. Этакий нынешний Ломоносов. Ушел на пенсию с должности зам.директора по науке НИИ.
Папа. "Мемуары" (Текст еще не правленый).
3. Армизон.
3. Армизон.
Заканчивать 10 классов для меня было делом обязательным . Плохо, что средняя школа была только в Армизоне, в районном центре, за 25 километров от нашей деревни. Мне тогда казалось - это так далеко. В Армизоне я еще не бывал. правда один раз был на 10 минут в центре и обратно. Дело было так. Летом 52-го года, где-то в августе, меня как-то попросили отвезти какие-то документы в район и дали такую клячу, что ехал я на ней до Армизона целый день.
Подъехал уже к вечеру и надо было искать где живёт мой дяда Саня. Я решил не искать, а заночевать у зарода (огромный стог сена, сложенный из нескольких маленьких) в километре от Армизона. Зато и лошадь будет питаться всю ночь и заботиться о ней не надо. Я прилег у зарода и отдыхал, погода была очень теплая и настроение романтическое. Ночевать около зарода для меня было привычным делом. А тут еще послышалась музыка из репродуктора ,который висел на столбе в центре села. Играла скрипка,самая любимая музыка для моего уха. В нашей же деревне радио еще не было проведено и я лежал на сене впервые наслаждаясь чудными звуками. Утром быстро отвез в какую-то контору бумаги и домой,так и не посмотрев где мне придется учиться целых три года.
А через год, купив все учебники и тетради,приехал в Армизонскую среднюю школу,заплатив за обучение 150 рублей. Деньги за лето зарабтал себе сам. И так я стал учеником 8-го "г" класса. Из нашей деревни в 53 году впервые за всю ее историю в Армизонскую школу поступило 5 человек: Иван Сидоров (мой первый друг, мой друг безценный"),Володя Ударцев, Аля Сидорова, казашка Анна (в 8-м лассе проучлась только первую четверть и её выдали замуж) и я.забегая вперед,скажу: все четверо успешно закончили 10 классов.
Первую четверть я прожил дяди Сани,брата моей матери. Жил у родственников,жил хорошо,но в школу было ходить далеко. А друг мой Ваня жил ближе к центру у наших знакомых из Южно-Дубровного у Федоровых, вот он и соблазнил меня перейти к ним. Конечо в двоем куда веселее,а мы ним были "не разлей вода" Через год Федоровы нам отказали и мы начали искать жилье уже по отдельности и ещё ближе к школе. Я у одной бабки жил ,Ваня у другой. А в 10 классе я нашел квартиру совсем рядом со школой.
Итак, 8-й "г". Все шло хорошо,да вышло плохо. А все из-за моего строптивого характера.
Как-то раз назначенный дежурный по классу по каким-то причинам не пршел на занятия.
Должен был быть урок истории,а классная доска оказалась не вытертой. Учитель заходит,смотрит на доску и спрашивает:"Кто дежурный?". Все молчат. Тогда Тыква (было у учителя такое прозвище) спрашивает старосту класса: "Кто должен быть следующий дежурный?". Староста указал на меня. Тыква повернулся ко мне и говорит: "Ты почему не приготовил доску?" Я: " Я не знал и не готов к дежрству". Тыква: "Ты не пререкайся,а делай быстро,что тебе велят". Его тон и манера говорить показалась оскобительной и я отказался дежурить. Что на меня нашло? Тыква, видимо, в тот день был не вдухе, и это чувствовалось, как только он зашел в класс. Выгнал меня из класса. Ну, выгнал и выгнал, не меня первого не меня последнего. Я вышел и хожу по коридору. И тут на мою беду навстречу идет директор школы - приснопамятный Голобородько (бандеровцем мы его звали). Вопрос как выстрел: "Ты почему не на уроке?". Я честно рассказал почему. Он больше ничего не говоря,повел меня в учительскую. Там сидела только секретарь. Голобородько подходт к ней и говорит: "Пиши". Та вставила в пишущую машинку лист бумаги
и директор начал диктовать:"Приказ номер (тако-то) по Армизонской редней школе..." И далее: "За нарушение Правил для учащихся, за неподготовленность класса к занятиям и за не выполнение распоряжения классного руководителя (имелся в виду Тыква) ученика 8 класса "г" Сабанина В. из школы исключить". Закончился урок и первый на перемену в учительскую заходит Тыква. Он, зная Голобородько лучше нас, видимо, обстановку сразу понял...